Квартира » Проблемы ЖКХ » Штраф в пользу потребителей услуг ЖКХ

Ваш баннер

Товары и услуги

Объявления




Штраф в пользу потребителей услуг ЖКХ

Опубликовано: 13-04-2016, 09:17   |   Рубрика (раздел): Проблемы ЖКХ

 

Жители многоквартирных домов часто сталкиваются с тем, что у них в квартирах отключают воду на долгое время или она течёт из кранов чуть тёплая, случаются перебои с отоплением и освещением. Ну а про лифты и говорить нечего, стоят и не работают, поэтому тащите по лестнице сумки сами. То же самое с уборкой мусора. Ну, а когда в платёжке сумма за коммуналку вдруг ни с того ни с сего подскочила на треть, тоже не редкость.  Оказывается за эти «шалости» управляющие компании могут быть оштрафованы в пользу потребителей услуг ЖКХ, то есть нас с вами. Это означает возможность получить компенсацию за некачественно предоставленную услугу, которая будет учтена в пришедшей платёжке.

Между тем, чтобы пресечь подобные безобразия в сфере ЖКХ ещё в прошлом году правительством был принят Закон № 176-ФЗ. В нём чёрным по белому написано, что исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги, может быть оштрафован в пользу потребителей, если они, то есть услуги, не соответствуют требованиям к их качеству. При этом исполнитель обязан сделать перерасчёт или, даже, полностью освободить от оплаты пострадавших потребителей.

Интересно, какую можно получить компенсацию? По этому поводу упомянутый Закон определил штраф в размере 30% от цены услуги, которая была выполнена некачественно. К примеру, если аварийная ситуация в доме была ликвидирована за время большее установленного срока. При этом размер штрафа должен учитываться при начислении оплаты за ЖКУ и быть прописан отдельной строчкой в платёжке.

 

 

Особенно строгое наказание должны получить лица, допустившие преднамеренно или по халатности ошибки в начислении оплаты за коммунальные услуги. Они будут обязаны из своей зарплаты оплатить штраф потребителю в размере 50% от суммы переплaты.

Конечно, чтобы получить компенсацию за некачественную услугу ЖКХ, пострадавшему придётся побегать со своей жалобой, то есть потратить время и нервы. Во-первых, следует отметить момент начала её предоставления, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу. Во-вторых, зафиксировать завершение услуги актом, подписанным двумя свидетелями и председателем совета дома.

Всё бы хорошо, да только начал ли действовать этот закон? Обуздал ли он  мошенников в сфере ЖКХ или наши граждане по-прежнему будут страдать от них? Что-то пресса об этом молчит. Очевидно, нет ни одного прецедента. В чём дело? Оказывается закон то принят, да только механизм уплаты штрафа и порядок перерасчёта квартплaты до сих пор не разработан. А его ещё надо будет утверждать в правительстве. Поэтому штрафы в пользу потребителей услуг ЖКХ мы увидим нескоро.

 (голосов: 1)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.Что касается публикуемых здесь материалов, то они могут быть использованы только с указанием активной ссылки на сайт. В противном случае последуют санкции Яндекса.

Другие новости по теме:




Информация

Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 15 дней со дня публикации.




Яндекс цитирования