На прошлой неделе вступили в силу утвержденные правительством новые стандарты в работе управляющих компаний и ТСЖ. Более 100 млн. человек пользуются их услугами. Жилищное хозяйство страны огромное. Навести здесь порядок не так просто. Расскажем, что дадут нам — жителям многоквартирных домов новые требования к работе УК и ТСЖ.
Если коротко, то управляющим компаниям предписано не только быстро отвечать на звонки жильцов, но и так же устранять аварийные ситуации. Их сотрудники – слесари-водопроводчики и электрики, пришедшие на наш вызов, должны быть одеты в форму, на ногах разовые бахилы и иметь бейджик на груди с фамилией и названием организации.
Для устранения различного рода аварий, которые случаются в многоквартирных домах, установлено время от получаса до двух часов. Чтобы управляющие компании не могли игнорировать вашу заявку, обязательно сохраните её регистрационный номер и фамилию диспетчера. Эти данные могут понадобиться, чтобы подтвердить свою жалобу в Госжилинспекцию в случае если заявка была проигнорирована или выполнена с задержкой.
По новым стандартам работы управляющие компании и ТСЖ не имеют право скрывать от жильцов финансовую информацию. Они обязаны представить общему собранию собственников (оно проводится раз в год) сметы и расчеты по коммунальным тарифам и оплате за жильё. Кроме того, все тарифы и обоснование их повышения должны быть вывешены в подъездах наших домов.
Жильцы многоквартирных домов могут запросить в УК и другую, интересующую их информацию. Руководство компаний обязано дать на подобный запрос ответ в письменном виде в трёхдневный срок.
Перечислим новые требования к работе управляющих компаний и ТСЖ, утвержденные правительством:
- Введено 2 сезонных осмотра дома. Весной, после завершения отопительного сезона и осенью.
- В подъездах домов должны быть вывешены информационные стенды с действующими тарифами за жилье и ценами за коммунальные услуги, решениями общих собраний жильцов, адресом и телефоном УК.
- Офис управляющей компании должен быть доступен жильцам, а не находиться в другом районе или городе. Раз в месяц в нем должен быть организован прием населения.
- Сотрудники компании обязаны по запросу предоставить жильцам показания общедомовых счетчиков воды и тепла.
- Засоры канализации и мусоропроводов должны быть ликвидированы за время не более двух часов.
Все это на бумаге выглядит красиво. А как будут действовать новые стандарты в ЖКХ в реальности? Ведь в этой хозяйственной области было принято сотня различных актов, и многие просто игнорируются.
Как остановить коммунальный беспредел? Новые стандарты правительства предусматривают санкции к нарушителям. Те управляющие компании и ТСЖ, которые не выполнят полученную заявку, будут оштрафованы на 300 тыс. рублей. Сделанные Госжилинспекцией два предписания в отношении какой-либо компании может стать причиной для лишения её лицензии.