Жилье на дебаркадере

 

Интерес к жилью на воде имеется не только за рубежом, но и проявляется нашими гражданами. Интернет пестрит запросами: “Куплю дом на дебаркадере”, “Как построить плавучий дом”, “Можно ли жить на дебаркадере в Москве”. Проблема, в принципе, понятна. Людьми движет стремление жить на природе и сэкономить. Такая возможность есть у граждан Франции. Там жилье на дебаркадере не облагается налогом на недвижимость. Более того, по сравнению с городскими магистралями воздух здесь чище и экология лучше.

 

В Европе мало кого удивишь домом на яхте, жильем на дебаркадере или ином плавсредстве. А вот в нашей стране такой вид жилища распространен пока ещё мало. Но в коммерческих целях плавучие объекты используются довольно часто. Вспомним хотя бы рестораны-поплавки, которые имеются, наверное, во всех наших городах, стоящих на крупных реках. В центре Москвы на Фрунзенской набережной до 2004 года на дебаркадере существовал магазин, торгующий керамической плиткой. Закрыли его по указанию бывшего мэра Юрия Лужкова, который  отвергал  идею  использовать Москву-реку для подобных целей.

 

 

 

В России построить дом на воде, а тем более жить в нем – поступок неординарный. Это может позволить себе достаточно узкая прослойка экстравагантных и состоятельных людей. Почему в российских городах жилье на дебаркадерах такая экзотика? Этому есть несколько причин. Во-первых, наш климат. Москва – не Париж, ее водная артерия зимой, в отличие от Сены, замерзает. Во-вторых, и это главное, отсутствие правового регулирования для тех, кто хотел бы иметь свое жилище на дебаркадере. Власти, прикрываясь мнимой заботой об экологии и безопасности судоходства, с большой неохотой дают разрешение на размещение и стоянку домов на воде и подключение к ним городских коммуникаций.

 

Попробуем разобраться в этих проблемах на примере нашей столицы. Москва-река, по сравнению с каналами Амстердама, уж точно шире, однако препятствий и угроз судоходству пришвартованные в столице Голландии плавучие объекты не создают. Что касается заботы об экологии, то давайте посчитаем, сколько в Москве коллекторов, которые сбрасывают нечистоты прямо в Москву-реку или Яузу? Жилые дебаркадеры составят каплю в этом море. Что касается подведения коммуникаций к жилью на дебаркадере, то застройщики подтвердят вам, что подключиться к сетям городского хозяйства и на суше не так-то просто.

 

Ну а чтобы получить разрешение на размещение дебаркадера на Москве-реке, то на это потребуется не менее 2-х лет, поскольку надо будет сделать около 25-ти согласований. Начинается эта юридическая карусель с подачи заявки в ГУП “Мосводоканал” на установку дебаркадера. Затем желающему построить дом на воде придется посетить Министерство природных ресурсов, Водное управление Московско-Окского бассейна, соответствующую префектуру столицы, Москомархитектуру, Госсанэпиднадзор и т.д. (перечень учреждений здесь не полный).

 

Будущему владельцу жилья на дебаркадере надо будет изучить положение о порядке установки плавсредств на акваториях водоемов и рек в границах Москвы, а также схему их размещения и отстоя. Естественно, у каждой организации, контролирующей плавучие дома, свои требования, зачастую противоречащие друг другу.

 

Об остальных правовых аспектах жилья на дебаркадерах также говорить не приходится. Проживание в плавучем доме не относится к жилищному законодательству и поэтому оформить здесь регистрацию невозможно. Итогом всей этой юридической казуистики является несоразмерная дороговизна плавучего жилья. Такое положение дел объективно никому не выгодно. Возьмем опять Москву. Свободной земли в столице мало, транспортных проблем много. А вот протяженность Москвы-реки составляет в границах города 75 км. Т.е. водной площади значительно больше, чем у Темзы в Лондоне и Сены в Париже.

 

 

Будем надеяться, что сама жизнь заставит власти наших городов обратить внимание на жилье на воде и устранить имеющиеся на пути их развития законодательные препятствия.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector