Цены на машиноместа в подземных паркингах

 

 

Проблема стоянки автомобилей в мегаполисах становится всё острей. Особенно не радостная картина наблюдается в столице. Цены на машиноместа в подземных паркингах Москвы зашкаливают все разумные пределы. Стоимость 12-13 кв. метров в подвале для стоянки своего железного коня сопоставима с ценой новой иномарки. Жителей столицы интересуют вопросы, из чего складывается стоимость стандартного машиноместа и почему в новостройках вместе с квартирой не продают место для автомобиля? Постараемся ответить на эти вопросы.

 

Сразу скажем, что альтернативы машиноместам в подземных паркингах жилых комплексов практически не существует. Проект под звучным названием «Народный гараж» себя не оправдал. Там нет доступных большинству москвичей цен.  Они, в зависимости от окружения и района,  колеблются от 300 тыс. рублей до 1 миллиона. Да и сейчас как-то странно будет выглядеть картина, когда житель столицы подъезжает к дому, заносит в квартиру покупки, потом отгоняет машину в «народный гараж» за полкилометра, а затем возвращается домой пешком.

 

Плоскостные гаражи, заполонившие все пустыри и неудобья, тоже обречены. Правительство Москвы не оставляет владельцам таких гаражей шансов отстоять это имущество и, даже, получить разумную компенсацию. Существует постановление № 636-ПП от 13.11 2012 г. согласно которому срок действия договоров на размещение таких гаражей не должен превышать 5 лет. Иными словами, по окончанию этого срока владелец гаража обязан его разобрать и вывести. Куда, не известно. Наверное на свалку.

 

 

Только немногим может повести, если они правильно оформят земельно-правовые отношения с местными властями на свои гаражные боксы. Тогда взамен они имеют шанс  получить льготы на места в «народных» гаражах.

 

Однако вернёмся к нашей теме — ценам на машиноместа в подземных паркингах Москвы. Миновать их никак не получится. Запреты на свободную парковку постепенно будут распространяться из центра столицы к её окраинам. Уже сейчас, при выборе новостройки, большинство москвичей не забывает поинтересоваться, а есть ли в подвале дома паркинг для его жителей?

 

Здесь тоже имеются свои особенности. Так, продажи мест в подземных паркингах начинаются как правило на завершающем этапе реализации квартир. Девелоперы объясняют это тем, что в период активных продаж жилой недвижимости спроса на машиноместа практически нет. Это вполне понятно – покупатели не располагают достаточной суммой, чтобы приобрести сразу и квартиру и место для стоянки автомобиля в подземном паркинге.  Однако за год-два, пока идёт строительство дома, они успевают накопить нужную сумму и для стоянки, цена которой, увы, увеличилась.

 

Эксперты по недвижимости утверждают, что  себестоимость 1 кв. метра строительства машиноместа в подземных паркингах, с учетом проездов, вспомогательных и манёвренных площадок, достигает 1200 долларов. Вот и получается, что стоянка для автомобиля в подвале дома дешевле 550 тыс. рублей владельцу никак не обойдётся. В строящихся домах цены на машиноместа ещё выше, а в домах бизнес-класса они начинаются от 1,5 млн. рублей. Здесь паркинги, кроме хранения автомобилей, предлагают автосервис и мойку, что, естественно, влияет на ценообразование.

 

В новостройках эконом-класса подземные гаражи не предусмотрены.  В лучшем случае здесь спланированы наземные гаражные комплексы. Ну а тем, кому не по карману машиноместо в подземном паркинге предлагают хранить свою машину на многоярусной неотапливаемой парковке. Стоимость места здесь существенно ниже, чем в подземных паркингах и колеблется от 200 — 300 тыс. рублей. Хорошо, если такая парковка расположена недалеко от дома.

 

Ну что делать большинству столичных владельцев автомобилей? Наверное, копить деньги на хоть какое-нибудь место для стоянки своего железного коня. Ведь столичные власти уже объявили о введении драконовских штрафов за парковку на газонах, во дворах и прочих не предназначенных для этого местах.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector