Как написать жалобу через Интернет мэру Москвы

 

«Всемирная паутина» — великое достижение XXI века, названного информационным. Сейчас человеку, у которого есть компьютер или смартфон с выходом в Интернет, доступно очень многое. Перечислять всё не будем. Раз вы читаете эту статью, то это, очевидно, вам известно. Пользователю достаточно  знать доменное имя сайта или портала, и он получит массу полезной информации. Более того, он имеет возможность обратной связи, то есть получить ответ на своё послание во Всемирную паутину. И если гражданин активный и неравнодушный, который не может пройти мимо нарушений, а то и безобразий, творящихся в его городе, то он может написать жалобу через Интернет даже мэру Москвы.

 


Для этого московское правительство три года назад открыло портал «Наш город» (http://gorod.mos.ru). Это своего рода электронная книга жалоб и предложений для жителей столицы и её гостей. В ней каждый гражданин может высказать своё мнение или неудовольствие по многим вопросам, касающимся состояния городского хозяйства. И если раньше портал «Наш город» принимал жалобы от москвичей всего лишь по 12-ти темам, то сейчас таких тем насчитывается более 150-ти.

 

Портал удобен для пользователей. Открыв его, вы просмотрите ролик, в котором представлены наиболее проблемные темы месяца. В сентябре с. г. они были посвящены незаконной аренде квартир, мусору во дворах, неисправному освещению на улицах города, а также ямам на тротуарах и проезжей части. 

 

 

Все 150 тем портала открыты. Подать жалобу через Интернет можно по каждой из них одним кликом. И не просто подать, а проконтролировать, как поднятая вами проблема устраняется. Срок ответа на жалобу москвичей установлен для чиновников мэрии в 8 дней. Правда, если вы напишете жалобу на санитарное состояние магазина и работу его персонала, то отвечать на неё должны сотрудники Роспотребнадзора, т.е. федеральные чиновники. А им на это отводится 30 дней.

 

 

Электронные сервисы значительно удобней письменных обращений граждан. Так, число жалоб на работу ЖКХ в Москве, переданные через Интернет на портал «Наш город», возросло на порядок. Более того, у портала появились добровольные помощники. Волонтёры проверяют и контролируют, как чиновники устраняют  замечания горожан.

 

 

Есть у столичной мэрии и другие, полезные для граждан сайты. Это, в первую очередь, портал открытых данных (http://data.mos.ru). Здесь москвичи могут узнать, где отдохнуть в предстоящие выходные,  как движется очередь на ремонт домов, план замены лифтов и другую полезную информацию по ЖКХ, столичному транспорту и, даже, записаться на приём к врачу.

 

 

Обсудить вместе с мэром важные для Москвы вопросы, граждане могут на сайте «Активный гражданин» (http://ag.mos.ru). За участие в опросах им начисляться баллы, накопив которые, можно получить бесплатный билет в музей, сувенир и, даже, бесплатную парковку.

 

К сожалению, написать жалобу в прокуратуру через Интернет или пожаловаться своему участковому, сейчас не получится, а хотелось бы.  Придёт время, и это будет возможно.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector