Отмена свидетельства о праве собственности на квартиру

Автор: | 02.08.2016

 

В России приняты поправки к закону «О регистрации прав на недвижимое имущество». С 15 июля 2016 года гражданам, купившим квартиру или дачу, перестали выдавать ставший привычным документ в виде свидетельства о праве собственности. Расскажем, с чем это связано и что делать тем, кто до этой даты стал владельцем приватизированного жилья.

Отмена свидетельства о праве собственности на квартиру ни в коем случае не должна тревожить как новых обладателей недвижимости, так и старых. Вместо бумажного документа с гербовыми печатями теперь покупателям квадратных метров будет выдаваться выписка из ЕГРП (Единый государственный реестр прав). Именно она, в электронном или бумажном виде, будет подтверждать статус новых хозяев жилья. Эта выписка – единственный главный и единственный документ, подтверждающий настоящего владельца недвижимости. И никакие другие документы, типа ипотечного договора, сделки купли-продажи, решения суда или завещания не могут эту выписку заменить.

С чем связано такое нововведение на рынке недвижимости ? Сделано оно с целью противодействия мошенникам, орудующим в сфере торговли квартирами и дачами. Дело в том, что старый документ о праве собственности выдавался один раз и дальнейшие изменения с этой недвижимостью не отражал. Выписка же дает полную информацию о квартире или даче на момент её выдачи. Получить её может каждый, обратившийся в ЕГРП и заплатив 200 рублей. В электронном виде его можно заказать на сайте Госреестра (gosreestr.ru).

 

 

Поэтому, тем, кто собирается купить квартиру или дачу, мы советуем, чтобы не нарваться на аферистов, заказать выписку из ЕГРП на присмотренный вариант недвижимости. Получив этот документ, вы сможете узнать, сколько раз и когда она продавалась и не является ли она предметом судебного разбирательства. 

Так можно значительно снизить риск быть обманутым при покупке квартиры.

Теперь упомянем тех владельцев приватизированного жилья, которые имеют на руках свидетельство о праве собственности, выданное ранее 15 июля 2016 года. Суетиться им и бежать занимать очередь в Госреестр не требуется. В базе данных этой организации все данные о вашей квартире или даче сохраняются. Ну, а если появилось желание продать что-нибудь, то бумажный документ для предоставления покупателю уже не понадобится. Право на недвижимость владельца удостоверит выписка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *