Ох уж эти индивидуальные счетчики воды, установленные в наших квартирах. Сколько о них было написано, но тема эта по сей день не сходит с газетных страниц . Потребители уже давно должны были бы знать о правилах их установки и сроках поверки. Тем не менее, мошенники в сфере ЖКХ продолжают обманывать доверчивых граждан.
Вот мне недавно позвонили из некой Центральной метрологической службы Москвы. Сказали, что установленные в моей квартире индивидуальные приборы учета (ИПУ) потребления воды требуют поверки и предложили воспользоваться их услугой. Мастер, якобы, будет на днях работать в районе, где я проживаю и может заскочить. В противном случае мне придётся платить за воду по нормативам, то есть значительно больше. Звонившие затруднились ответить на мои уточняющие вопросы и просто пытались запугать страшилками. Это были явные мошенники. Пришлось высказать им все, что я о них думаю.
Обратите внимание на то, что подобные звонки делают в дневное время, когда трубку снимают неработающие пенсионеры. Пожилую женщину легче обмануть. Разве она помнит сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды и знает, что такое межпроверочный интервал приборов учета? На это и делается расчет мошенников.
Или другой случай, произошедший с моим знакомым в Москве. Ему действительно надо было сделать поверку счетчика горячей воды, срок которого истек. Он заказал эту процедуру у некой компании, работающей по лицензии. С ней был заключен договор на поверку счетчика. Каково же было удивление знакомого, когда в своей платёжке за коммунальные услуги он увидел новую строку – «Ежемесячное сервисное обслуживание прибора учёта воды». Оказалось, что в договор мелким почерком была включена эта услуга. О ней компания поставила в известность МФЦ с требованием перечислять 50 рублей каждый месяц на их счет. Знакомому не сразу и с большим трудом удалось расторгнуть этот договор.
А теперь я вам расскажу, как узнать реальные сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды в Москве. Получив единый платёжный документ по оплате коммунальных услуг, не спешите сверять количество использованных вами кубов жидкости. Посмотрите на самый верх квитанции. Там обозначены номера ваших счетчиков и даты следующей поверки. У меня, к примеру, счетчик холодной воды должен проверяться в сентябре 2020 года, а горячего – в марте 2019 года.
Перечислим основные вопросы и ответы на них, которые надо знать потребителям о поверках счетчиков воды:
- Нужно ли проверять индивидуальные приборы учета потребления воды? Да, нужно. Об этом говорит постановление правительства № 354 от 06.05.11.
- Кто должен следить за соблюдением сроков поверки счетчиков? Эта обязанность возлагается на потребителей, то есть на нас с вами.
- Как часто надо проверять работу счетчиков? Это зависит от типа и марки ИПУ. Межпроверочный интервал указан в техническом паспорте каждого прибора.
- Что будет с тем, кто забыл сделать поверку своих счетчиков? Прибор, не прошедший поверку, в любом случае считается неисправным. Поэтому платить придётся по нормативу, а не по реальному расходу воды.
- Привязан ли потребитель к фирме, которая первоначально установила ему счетчик? Нет. Заказать услугу по поверке ИПУ можно и в другом месте. Главное, чтобы компания имела необходимые разрешительные документы на эти виды работы.
- Что делать, если звонят и требуют провести поверку счетчика? Ответ короткий – посылать их подальше и как можно громче.