Передать квартиру в доверительное управление

 

Некоторое время назад на столичном рынке недвижимости появилась новая услуга —  доверительное управление сданной в аренду квартиры.  Услугу эту даже стали называть цивилизованной арендой. Расскажем, что значит передать квартиру в доверительное управление?

 

Агентство недвижимости при найме жилья выступает обычно в роли посредника. Его главной обязанностью является поиск арендатора. При доверительном управлении круг обязанностей агентства в значительной мере расширяется, а его ответственность увеличивается в разы. Все заботы  и риски собственника при этом перекладываются, в соответствии с заключенным договором, на плечи агентства. Такой новый вид отношений позволяет собственнику квартиры устраниться от решения бытовых и технических вопросов и получать причитающиеся за аренду деньги в любой точке мира.

 

 

Набор услуг в рамках доверительного управления может быть разным. Стандартный пакет обычно включает поиск арендатора, заключение договора, поддержание соответствующего порядка в квартире, перечисление владельцу арендной платы (за вычетом комиссионных), оплату коммунальных платежей и страхование квартиры. По желанию владельца недвижимости агентство может предоставить и некоторые дополнительные услуги. Сюда может входить уборка квартиры и ее ремонт, подключение системы охраны, покупка бытовых приборов и мебели, ведение налоговых отчислений и пр.

 

Естественно, что размер комиссионных будет зависеть от обязанностей, взятых на себя агентством. Передача квартиры в доверительное управление  — процедура недешевая. На столичном рынке аренды жилья комиссионные за стандартный пакет услуг составляет ежемесячно 10-15% от цены аренды. Не стоит забывать также и о налогах. В соответствии с российским законодательством, договор доверительного управления недвижимости подлежит регистрации. Следовательно, владельцу квартиры, сданной в аренду на этих условиях, придется выплачивать 13% НДФЛ. Хотя, если оформить аренду как занятие индивидуальным предпринимательством, с упрощенной системой налогообложения, то вместо 13% можно будет платить 6%.

 

Некоторые агентства, принимающее квартиры в доверительное управление, содержат в своем штате одного сотрудника, который привлекает электрика, слесаря, дезинфекторов или строителей для проведении необходимых работ. У других агентств эти специалисты уже имеются в штате. Для собственника жилья это более предпочтительный вариант. Поэтому, прежде чем передавать квартиру в доверительное управление, её хозяину желательно посетить офис агентства, посмотреть его уставные документы, поинтересоваться наличием сервисной службы и убедиться в его надежности.

 

Большое значение имеет правильно составленный договор о передаче квартиры в доверительное управление. К нему прилагается подробный перечень имущества с указанием цветов, размеров и моделей мебели, а также марок бытовой техники. Фиксируется также общее состояние квартиры, имеющиеся механические и физические изъяны.

 

Для расчетов собственнику предлагается несколько вариантов: оплату наличными, перечисление на его расчетный счет, почтовый перевод, оплату на сберкнижку или пластиковую карту через Сбербанк, перевод через “Ангелик”, “Юнистрим”, “Контакт”, “Western Union”.

 

В заключение всех процедур управляющая компания и собственник квартиры подписывают акт приема-передачи, и агентство, таким образом, становится законным наймодателем со всеми присущими ему правами.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector