Как нас обманывают в супермаркетах

Чаще всего мы идем в супермаркет с четким пониманием перечня необходимых продуктов, а домой возвращаемся иногда с целой корзиной незапланированных. Да ладно продуктов набрали, мы ведь еще и кучу денег при этом потратили на совсем ненужное. Почему так происходит, и как нас обманывают в супермаркетах? Об этом и поговорим.

Ни для кого не секрет, что существует целая «наука» раскладки товаров в больших магазинах. Все нацелено на то, чтобы посетители «не проходили мимо» и обязательно что-нибудь да взяли. Есть известные стереотипы поведения покупателя, на которые это и рассчитано. На какие уловки идут менеджеры торговых залов:

 

1. Товары первой необходимости всегда расположены в середине или в конце супермаркета. Таким образом, если вам нужен хлеб и молоко, то сначала придется пройти вдоль стеллажей и полок, заставленных иными продуктами, за молоком, а потом вернуться за хлебом. И по пути вы, конечно же, не удержитесь, да чего-нибудь купите. Как бы мелочь, но деньги будут потрачены. Причем, на товары первой необходимости цены повышать нельзя, поэтому, хлеб и молоко вы купите примерно по той же цене, что и в другом магазине. Зато, та самая «мелочь», которую вы взяли по пути, может обойтись вам гораздо дороже ее истинной стоимости.

2. На кассе часто приходится отстаивать очередь. А пока стоишь, смотришь по сторонам, заодно и на мелкий товар, расположенный около кассы. Как бы недорогие нужные мелочи. За время стояния многие не удерживаются, и что-нибудь да и положат в свою корзинку. Мелочи то мелочи, но на самом деле, они не такие уж дешевые. Ну, сами посудите, разве упаковка жвачки может стоить так же, как батон хлеба.

Как вы уже поняли, такая раскладка товаров способствует большему числу продаж. Но это не единственный способ обмана покупателей в супермаркетах. Есть еще и другие уловки, популярные во многих магазинах.

3. Как правило, в супермаркетах продукты посвежее лежат на заднем плане, а поближе к покупателю выложены «постарше». Особенно злостные обманщики не гнушаются поставить на первый план просроченные продукты. Если это в гипермаркете, то покупатель может сразу и не заметить. Вокруг много товара, купить надо все, что запланировано, и если на каждом продукте выискивать даты и сроки хранения, так и до вечера можно не успеть. Встречается такое сплошь и рядом. Ведь магазину надо спихнуть покупателю то, что уже просрочено, либо скоро будет просрочено. Иначе он понесет потери. А их, ох как не хочется иметь.

4. Как нас обманывают в супермаркете. Там часто «перепутаывают» ценники и вы только на кассе обнаруживаете, что упаковка ваших любимых сосисок стоит, оказывается, несколько дороже, чем обозначено на холодильном прилавке. Отговорка — «У нас поменялись цены, и мы не успели их заменить». А еще бывает, что на большое количество товара цены и вовсе не выставляются. Иногда приходится искать стоимость по штрих-коду. И по «странной» случайности, ненайденная цена оказывается гораздо больше той, на которую вы рассчитывали.

5. Особенность восприятия больших корзин. Если вы приехали в супермаркет не закупать продукты на месяц, то старайтесь не брать тележку. Ориентируйтесь на корзину поменьше. Потому что, психологически у вас будет потребность заполнить её. И продавцы об этом знают. Если пришли за разовой покупкой, то корзину лучше совсем не брать, дабы не было соблазна её чем-нибудь ненужным заполнять.

6. Часто в супермаркетах есть свои мини-пекарни. Запах еды, в частности, свежеиспеченного хлеба, вызывает аппетит. А это, в свою очередь, провоцирует большее количество покупок продуктов. По этой причине не советуем ходить по магазинам голодными. Не раз замечено: от голодного до сытого расстояние измеряется тысячными купюрами. Особенно, если речь идет о супермаркете.

Но это все «скрытый» обман, а часто встречается и явный. Как обманывают кассиры в столичном Ашане? Да очень просто. Если большая покупка, то выбивают лишнее количество того или иного товара. К примеру, вы взяли 12 творожных сырков, а вам пробили 15. Не все же проверяют на выходе кассовые чеки.

Способы обмана покупателей на этом не заканчиваются. Например, как нас обманывают в акциях в магазинах? Да, элементарно. На неликвидный товар со старой цены скинут 30%, а громогласно заявят о 70%. Вы в магазин зашли, нужную вещичку присмотрели, а она оказалась вовсе не такой дешевой. «Почему», — спрашиваете. А вам отвечают, — «А на эту вещь скидок нет, скидки вон на то, что в углу полгода уже лежит …»

Обман на примере книжных магазинов. Книги ярко оформленные, на которые бросается взгляд, там всегда лежат на первых полках на самом видном месте. Книги же поскромнее, собственно, те, которые бы вас вполне устроили, находятся подальше, в глубине витрины. И это тоже своего рода хитрость. Задача магазина — продать подороже и получить с этого прибыль. Если вы зашли в книжный магазин с ребенком, первое, за что он ухватится, будет красивая, яркая и супердорогая книжная обложка.

Так что, будьте бдительны. Ну и если вы уж и обманулись, то пусть это будет по вашей воле и желанию, а не по хитрости пронырливых продавцов.

P.S. Чтобы не быть обманутыми в супермаркете, ходите за продуктами с заранее подготовленным списком и всегда внимательно проверяйте кассовые чеки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector