Повышение коммунальных платежей с сентября 2012

Родное правительство обещало, что повышение коммунальных платежей в 2012 году произойдёт в два этапа и не превысит 6% в июле и 6% в сентябре, т.е. 15-ти процентов. Однако Общественная палата выяснила, что плата в некоторых регионах страны за водоснабжение, водоотведение и тепло, уже по итогам июля, выросла куда выше. Повышение коммунальных платежей с сентября 2012 года повторило эту тенденцию. Что же делать нам, если плата за коммуналку оказалась больше, чем было обещано?

Произошло в системе ЖКХ у нас в стане следующее. Некоторые управляющие компании (УК) воспользовались моментом и без согласования с собственниками квартир, т.е. с нами, под шумок, подняли плату на некоторые свои услуги. Об этих незаконных действиях и сообщила Общественная палата, где имеется «горячая линия» по вопросам ЖКХ.

Свои махинации по незаконному повышению коммунальных платежей сотрудники УК запрятали в новой платёжке в скромную строчку о содержании и ремонте жилых помещений. И делается так неспроста. Дело в том, что по новому жилищному кодексу суммы этих платежей должны быть утверждены самими жильцами. А они у нас в стране на общие собрания обычно не ходят, Совет дома не создают. Вот коммунальщикам и создаётся возможность, используя рост коммунальных платежей в два этапа, начислять нам суммы «с потолка». А превышать упомянутые 6% в июне и сентябре они не имеют права.

Если такое произошло у вас в доме, имеются все основания пожаловаться в жилищную комиссию или, даже, в прокуратуру. Некоторые, у кого повышение коммунальных платежей, указанных в пришедших платёжке за сентябрь 2012 года, превысило обещанную правительством цифру, звонят по «горячей линии» в Общественную палату (тел. 8-800-700-8-800).

Люди, вылезайте из своих норок! Не думайте, что жаловаться на действия вороватых чиновников бесполезно. Статистика показывает, что за прошедшие три года было рассмотрено более 16 тысяч судебных дел против УК. Только московская прокуратура за год более ста раз обращалась в суды, чтобы защитить граждан от действий недобросовестных коммунальщиков.

Как самим собственникам жилья проверить расчет или начисление коммунальных платежей, которое делает по новым тарифам их УК? Вот что советует нам по этому вопросу адвокат Евгений Сухов:

• По запросу председателя Совета дома управляющая компания обязана выдать документ, который подтверждает перечень и размер жилищных и коммунальных платежей.

 

• Более того, управляющие компании обязаны размещать на своих интернет-сайтах отчёты о проделанной работе. То есть, куда потрачены деньги, собранные с жильцов на содержание дома.

• Если предоставлен формальный отчёт, требуйте дополнительных документов, а именно, смет, актов выполненных работ и платёжных поручений, которые подтверждают выполнение проделанного в доме ремонта.

• В этих документах лучше всего смогут разобраться жильцы со знанием юриспруденции и бухгалтерии. Впрочем, злоупотребления порой заметны и «невооруженным глазом». К примеру, некая сумма по документам потрачена на ремонт крыши, а она по-прежнему течёт как и раньше.

• Обнаружив несоответствие документов с реальным положением дел, обращайтесь с жалобой в письменном виде в Роспотребнадзор или жилищную инспекцию. По запросам жильцов эти организации обязаны проверить деятельность ваших управляющих компаний.

Не позволим нечестным коммунальщикам использовать рост коммунальных платежей с сентября 2012 года в своих корыстных целях!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector