Как правильно вести семейную бухгалтерию

 

Как правильно планировать личные финансы или семейный бюджет, отражающий баланс ваших доходов и расходов за определённый период? Этот вопрос возникает тогда, когда, несмотря на неплохую зарплату, баланс кредитки к концу месяца стремительно приближается к нулю и приходится ужиматься.  Расскажем таким транжирам, как правильно вести семейную бухгалтерию и зачем это нужно.

 

 

Для ведения личного или семейного бюджета потребуется:

  1. Правильно определить ваши источники дохода и статьи расхода (т.е. откуда поступают деньги, и на какую ерунду тратятся).
  2. Оптимизировать все расходы (этот пункт можно назвать экономией или превращением ненужных вещей в нужные и полезные).
  3. Научиться планировать расходы не только на месяц, но и на более длительный период, к примеру, на год.

 

Начинать вести семейную бухгалтерию со второго или третьего пункта будет большой ошибкой. Подход типа  «надо сесть на диету», «сократить коммунальные расходы» или «посчитать затраты на неделю и положить эту сумму в свой кошелёк», даст только кратковременный эффект. Эта система рушится, когда на горизонте появляются форсмажорные траты. К сожалению, наша жизнь без них невозможна.

 

Расскажем, как правильно вести семейную бухгалтерию, чтобы она дала положительный результат. Перечислим основные её моменты:

 

  • Существует два варианта ведения семейного бюджета – бумажный и электронный. Последний конечно удобнее — не надо высчитывать перерасход  средств или проценты выполнения плана. Тем не менее, на первое время, для лучшего понимания процесса, лучше обойтись блокнотом.

 

  • Разделите его листы на две колонки. В левой будете записывать свои расходы, ну а в правой – расходы. Их перечень довольно прост – дата, сумма, откуда деньги и на что потрачены.

 

  • Записывать приход и расход требуется ежедневно, не пропуская ни одного дня. В противном случае, когда надо будет подводить итоги, половина сделанных покупок будет забыта и возникнет вопрос, а куда девались деньги?
  • Не удивляйтесь, что на первых порах будут ошибки. Поэтому в конце каждой недели делайте сверку своей отчётности с реальным положением финансовых дел.

 

  • Список затрат следует расписать подробно если, к примеру, расходы на еду вдруг стали значительно больше, чем в прошлом месяце. Тогда разбиваем их на подпункты: домашнее питание, расходы в кафе или в столовой на работе, завтраки детей в школе и пр.

 

  • Не надейтесь на память, обязательно сохраняйте все чеки. Если чек не дали, запишите в мобильный телефон потраченную на покупку сумму.

 

  • Если вы откладываете деньги, не забудьте записывать эту сумму в колонку расходов.

 

  • Знайте, что идеальной семейной бухгалтерии у вас вряд ли получиться. Расхождения в бюджете всё равно будут случаться.

 

 

Что касается электронного ведения семейной бухгалтерии, то здесь вам поможет Интернет. Сделаем небольшой обзор полезный ресурсов:

 

 

1. X-CASH: СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Программа бесплатная. Ведёт учёт ваших доходов и расходов, анализируя финансовое положение.
 
2. 4KONVERTA.COM.

Этот интернет-сервис позволяет не только вести ежедневную семейную бухгалтерию, но и составить финансовый план на длительный срок.
 
3. ЖАДЮГА.

Этот ресурс может напоминать о сроках долговых выплат, т.е. имеет функцию органайзера.
 
4. EASYFINANSE.

Управление семейными финансами идёт через личный кабинет. Программа удобна тем, что имеется версия для iPhone.
 
5. ДРЕБЕДЕНЬГИ.

Этот интернет-сервис имеет форум, где пользователи могут давать друг другу полезные советы по ведению личных и семейных финансов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector