Новый федеральный закон о потребительском кредите

Автор: | 16.07.2014

Наши граждане очень любят брать потребительские кредиты. Правда, деньги при этом получают чужие, а отдавать приходится свои, да ещё с процентами. Поэтому некоторые часто становятся должниками банков. В 2013 году число тех, в отношении которых были поданы судебные иски за долги, достигло 1,39 млн. человек. Надо сказать, внушительная цифра.  Поэтому и был принят новый федеральный закон о потребительском кредите, в  котором чётко прописаны правила получения займов российскими гражданами. 

 

Закон, в частности, позволяет взявшему потребительский кредит гражданину, если он передумал тратить полученную сумму, вернуть банку деньги в течение двух недель. Причём без всякой волокиты и бюрократии – пришёл без предупреждения и вернул кредитору занятую сумму с набежавшими процентами за минувшие дни. Ну а если этот кредит взят на покупку автомобиля или получение высшего образования, т.е. целевой, то срок возврата удлиняется до одного месяца.

 

 

Да и сами банки по новому закону о потребительском кредите, чтобы не иметь должников,  будут теперь более ответственно проверять заёмщиков, отбирая наиболее кредитоспособных и добросовестных.

 

 

В новом законе большое внимание уделено правилам возврата просроченных долгов. Заниматься этим, прямо скажем, муторным делом, банки могут сами или поручить его, так называемым, коллекторам. Сегодня, наверное, все слышали о них много недобрых слов. Конечно, долги следует возвращать, но и те, кто работает с должниками, должны соблюдать прaвила приличия и действовать не столь нагло и без угроз.

 

В частности, в новом законе заёмщик, просрочивший выплаты по потребительскому кредиту, ограждён от злоупотреблений со стороны коллекторов. Так, им запрещено каким-либо образом тревожить должников (звонить в квартиру или по телефону) в рабочие дни с 22 часов до 8, а в выходные – с 20 часов до 9. Сотрудники коллекторских агентств  должны всегда представляться заёмщику и оставлять телефон для связи. За нарушение этих правил, прописанных в новом законе, они даже могут быть оштрафованы.

 

Ну и, очевидно, самым главным в законе о потребительском кредите является то, что банк, занимая деньги гражданину, обязан предоставить ему полную и бесплатную информацию об условиях представления кредита и его возврате. Никаких завуалированных неожиданностей и исключений, напечатанных мелким шрифтом в договоре о предоставлении кредита не должно быть. Занявший крупную сумму денег должен чётко понимать, на что идёт.

 

 

Потребительские кредиты – вещь заманчивая и новый федеральный закон призван конкретизировать отношения банков со своими клиентами, взявшими в долг. Банк должен  чётко изложить заёмщику во сколько ему в конечном итоге обoйдётся его кредит, а заёмщик – на что идёт, взяв в долг крупную сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *