С учетом установленного законодательства «О защите прав потребителей» гарантия на кондиционеры должна быть обязательно предоставлена компанией-производителем. Эти сроки будут зависеть от модели климатического устройства, от магазина, где приобретается техника и гарантий на установку сплит-системы — https://kondicionery.kz/.
Зачем необходимо техническое обслуживание
ТО помогает продлить время работы оборудования и понизить возможность случаев появления поломок. Логично, что если не выполнять регулярное техобслуживание, то даже самая дорогая техника через определенное время сломается.
При этом сплит-система выйдет из строя, вероятно, в процессе повышенной нагрузки, то есть в летнее время, когда очередь на ремонт климатических устройств может тянуться целыми неделями. ТО поможет минимизировать вероятность поломки.
Условия гарантийного обслуживания
При поломке климатического устройства в гарантийный срок производится бесплатный ремонт появившихся неисправностей, которые возникли по вине компании-производителя при правильном соблюдении со стороны покупателя эксплуатации техники с учетом инструкции изготовителя.
Гарантия может сниматься в таких случаях:
- не проводилось ТО;
- при неправильной эксплуатации;
- попадание вовнутрь блоков инородных предметов, загрязнений, жидкостей;
- несоблюдение правил, которые указаны в инструкции;
- механические деформации;
- подсоединение к электросети с высоким или низким напряжением;
- неосторожные действия владельца или третьих лиц;
-
при ремонте, установке, демонтаже оборудования не сертифицированными мастерами.
Рекомендации специалистов
Перед эксплуатацией оборудования нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, в которой описаны все основные моменты для правильной работы кондиционера:
- Не забывайте, что техника, которая сломалась из-за дефектов, обусловленных отсутствием регулярного ТО на протяжении гарантийного срока, не подлежит бесплатному ремонту.
- Обязательно нужно сохранить гарантийный талон, так как он является официальным подтверждением обязательств магазина перед покупателем.
- Требуется своевременно отреагировать на первые признаки выхода из строя техники, не ожидая ее полной поломки.
- После окончания гарантии можно производить послегарантийное обслуживание, это поможет продлить время эксплуатации кондиционера.
Также рекомендуется отказываться от услуг монтажников, которые предлагают произвести установку оборудования за меньшую сумму в обход магазина-продавца. Поскольку в гарантийном талоне не будет печати от монтажной организации. А без этого кондиционер снимается с гарантии.